Фронтальные погрузчики - зачем они в сельском хозяйстве?

Инвестиции в такой вид техники – это шаг в сторону повышения рентабельности и технологичности сельскохозяйственного производства.

В современном аграрном производстве без фронтальных погрузчиков уже не обойтись. Разбираемся, чем сельскохозяйственные модели отличаются от строительных и почему они идеально подходят для фермерских хозяйств.

Ключевые отличия от строительных моделей

Строительные фронтальные погрузчики проектируются с акцентом на работу с плотными, тяжелыми материалами – гравием, щебнем, песком. У таких моделей мощная ходовая часть, высокая грузоподъемность и износостойкое оборудование.

Сельскохозяйственные погрузчики, в свою очередь, адаптированы под иные задачи:

  • более мягкая подвеска для работы на полях и неровной местности;
  • меньшая грузоподъемность (1,5-3 тонны);
  • колеса с агрошинами, обеспечивающими хорошее сцепление на грунте;
  • увеличенная маневренность и возможность работы в ограниченных пространствах (например, в коровниках или складах);
  • увеличенный клиренс;
  • конструкции, адаптированные под широкий спектр навесного оборудования для сельхознужд.

Таким образом, аграрные модели создаются с учетом специфики сельхозработ – они легче, маневреннее и более универсальны в применении.

Особенности применения в сельском хозяйстве

Фронтальный погрузчик может быть полезен практически на каждом этапе сельхозпроизводства:

  • погрузочно-разгрузочные работы – на складах зерна, комбикормов;
  • работы на животноводческих фермах –уборка и вывоз навоза и транспортировка кормов;
  • земляные работы – выравнивание территории, создание траншей;
  • работы с сыпучими материалами;
  • поддержка в сезон полевых работ – транспортировка удобрений, семян, мешков и другой тары.

Эта универсальность делает фронтальный погрузчик почти незаменимым с "универсальным солдатом" в хозяйстве.

Преимущества перед навесными погрузчиками на тракторах

Хотя тракторы с навесными погрузчиками до сих пор используются в хозяйствах, у фронтальных погрузчиков есть большие преимущества:

  • независимость машины – погрузчик не отвлекает трактор от других задач;
  • быстросъемное оборудование – позволяет менять функции за считанные минуты;
  • повышенная маневренность – особенно важна при работе в закрытых помещениях;
  • прочность конструкции – рама и гидравлика изначально рассчитаны на погрузочные работы;
  • комфорт оператора – кабины фронтальных погрузчиков более эргономичны и часто оснащаются кондиционерами, обогревателями, системами кругового обзора.

Экономическая эффективность


Покупка фронтального погрузчика – это значительные инвестиции для любого сельхозпредприятия. Однако при грамотной эксплуатации эта техника окупается в течение нескольких сезонов и позволяет существенно снизить операционные издержки.

Вот за счет чего достигается экономическая эффективность:

1. Сокращение времени выполнения работ

Фронтальный погрузчик гораздо быстрее справляется с погрузочно-разгрузочными операциями по сравнению с трактором с навесным оборудованием.

Пример:

  • загрузка одной тонны силоса с помощью фронтального погрузчика занимает около 3-5 минут, в то время как с трактором с ковшом – до 10-15 минут;
  • при ежедневной загрузке 20 тонн экономия составляет 2-3 часа рабочего времени в день.

Это напрямую влияет на экономию зарплатного фонда, особенно в условиях дефицита рабочих рук в аграрной отрасли.

2. Универсальность и снижение затрат на другие виды техники

Один фронтальный погрузчик способен заменить:

  • навесной погрузчик;
  • маленький автопогрузчик (например, при работе на складе);
  • отвал для уборки территории;
  • машину для перевозки рулонов.

Это позволяет отказаться от закупки сразу нескольких единиц специализированной техники и сэкономить на их обслуживании, страховании и амортизации.

3. Экономия на техническом обслуживании

Фронтальные погрузчики создаются с расчетом на интенсивную и постоянную эксплуатацию. Их узлы и гидравлика долговечнее и требуют обслуживания реже, чем навесные погрузчики на тракторах, которые быстрее изнашивают тракторную раму, гидросистему и трансмиссию.

Средняя стоимость ТО (в год):

  • фронтальный погрузчик – 60-80 тыс. рублей;
  • навесное оборудование + затраты на обслуживание трактора – 120-150 тыс. рублей.

4. Экономия топлива

В масштабах больших объемов погрузочных работ фронтальный погрузчик расходует меньше топлива, чем трактор при тех же задачах.

Двигатель у МТЗ-82 – 80 л.с, у даже небольшого фронтальника – 100 л.с.

Рассчитаем удельный расход топлива на 1 тонну погрузочных работ:

  • за час МТЗ с КУНом загружает 10 тонн и тратит в час 8 литров;
  • за тот же час фронтальник загружает 20 тонн и тратит 12 литров.

Удельный расход топлива на одну тонну у КУНа – 0,8л/тонну, а у фронтального погрузчика – 0,6 л/тонну, что в масштабах больших объемов погрузочных работ позволяет сэкономить на топливе 25%.

5. Увеличение производительности труда и снижение зависимости от сезонных работников

Машина, которой можно управлять в одну смену, часто заменяет 2-3 человека с менее механизированным оборудованием. Это особенно важно в периоды уборки урожая или зимней подготовки.

Итоговая окупаемость

При средней стоимости погрузчика в 4 млн рублей и ежегодной экономии по разным направлениям:

  • топливо – 240 тыс. руб.
  • зарплата – 300 тыс. руб.
  • ТО – 70 тыс. руб.
  • универсальность (экономия на другой технике) – 1,5 млн руб. разово.

Суммарная экономия за 3 года может превысить 2,5-3 млн рублей, что делает погрузчик практически окупаемым за 3-4 сезона активной работы.

Фронтальные погрузчики – это универсальные и незаменимые помощники в современном сельском хозяйстве. Их отличия от строительных моделей позволяют выполнять задачи, характерные именно для агросектора.


Маневренность, широкий выбор навесного оборудования, экономическая эффективность и высокая производительность делают эти машины особенно ценными на фермах любого масштаба.

Инвестиции в такой вид техники – это шаг в сторону повышения рентабельности и технологичности сельскохозяйственного производства.

Однако, чтобы техника действительно приносила пользу, важно подобрать модель, которая соответствует условиям и потребностям конкретного хозяйства.

В топе по отзывам наших клиентов несколько машин:

  • Master WHJ18 – компактный и маневренный погрузчик для работы в ограниченных пространствах и на животноводческих фермах;

Денис - управляющий компании ИП Сидельников, Омская область, срок эксплуатации – 1 год: 

"Машина в целом радует. Работали раньше разными навесными тракторными погрузчиками, но все это нас не устраивало: не хватало маневренности, нужно было, чтобы выше и больше вес поднимал. А колесный фронтальный погрузчик WHL18, в целом, прям очень радует и оправдывает ожидания. Отлично справляется по работе в темное время суток. Мы зимой работали до часов 10-11 вечера и, помимо достаточного света фонарей, хорошо спасала камера заднего вида. И вообще удивляет эта техника. Китайцы молодцы – установили в базовую комплектацию и кондиционер, и магнитолу, и жидкокристаллический экран. В общем техникой довольны!".

• WHL25 – универсальный выбор для небольших и средних хозяйств, сочетает производительность и экономичность; 

Александр Кириллович, механизатор, КФХ Декисова Тауфека Таскалиевича, Саратовская область, срок использования – с ноября 2022 года: 

"Зерно он хорошо грузит, нормально. Грузим в КАМАЗы, ЗИЛы, ГАЗоны. С джойстиком работать хорошо, руки не устают. Ковши меняю минут за 5. КАМАЗ на погрузчике загружаю за час. Фронтальный погрузчик намного удобнее трактора с навесным погрузчиком. По обслуживанию смазываю и все, а приезжают сервисники: масло меняют, все они сами делают". 

 Master WHL30 (LG946) – мощная модель с повышенной грузоподъемностью, которая справится с задачами в условиях интенсивной эксплуатации.

Дмитрий Валерьевич, ИП Корсаков Дмитрий Валерьевич, Варненский район, Челябинской область, срок использования – с 1 марта 2023 года: 

"Наработал немало. В прошлом году была большая урожайность. Со своими задачами абсолютно справляется хорошо. Маневренный, компактный. Нареканий никаких нет. Грузоподъемности и высоты вполне для нашего хозяйства достаточно. Простой в управлении, удобный, кабина комфортная, кондиционер установлен, все есть. Даже в зимнее время мы на нем работали, в кабине тепло. Хорошее соотношение цена-качество". 

Наверх
Ваш регион Смоленская обл.?