Экономическая эффективность
Покупка фронтального погрузчика – это значительные инвестиции для любого сельхозпредприятия. Однако при грамотной эксплуатации эта техника окупается в течение нескольких сезонов и позволяет существенно снизить операционные издержки.
Вот за счет чего достигается экономическая эффективность:
1. Сокращение времени выполнения работ
Фронтальный погрузчик гораздо быстрее справляется с погрузочно-разгрузочными операциями по сравнению с трактором с навесным оборудованием.
Пример:
- загрузка одной тонны силоса с помощью фронтального погрузчика занимает около 3-5 минут, в то время как с трактором с ковшом – до 10-15 минут;
- при ежедневной загрузке 20 тонн экономия составляет 2-3 часа рабочего времени в день.
Это напрямую влияет на экономию зарплатного фонда, особенно в условиях дефицита рабочих рук в аграрной отрасли.
2. Универсальность и снижение затрат на другие виды техники
Один фронтальный погрузчик способен заменить:
- навесной погрузчик;
- маленький автопогрузчик (например, при работе на складе);
- отвал для уборки территории;
- машину для перевозки рулонов.
Это позволяет отказаться от закупки сразу нескольких единиц специализированной техники и сэкономить на их обслуживании, страховании и амортизации.
3. Экономия на техническом обслуживании
Фронтальные погрузчики создаются с расчетом на интенсивную и постоянную эксплуатацию. Их узлы и гидравлика долговечнее и требуют обслуживания реже, чем навесные погрузчики на тракторах, которые быстрее изнашивают тракторную раму, гидросистему и трансмиссию.
Средняя стоимость ТО (в год):
- фронтальный погрузчик – 60-80 тыс. рублей;
- навесное оборудование + затраты на обслуживание трактора – 120-150 тыс. рублей.
4. Экономия топлива
В масштабах больших объемов погрузочных работ фронтальный погрузчик расходует меньше топлива, чем трактор при тех же задачах.
Двигатель у МТЗ-82 – 80 л.с, у даже небольшого фронтальника – 100 л.с.
Рассчитаем удельный расход топлива на 1 тонну погрузочных работ:
- за час МТЗ с КУНом загружает 10 тонн и тратит в час 8 литров;
- за тот же час фронтальник загружает 20 тонн и тратит 12 литров.
Удельный расход топлива на одну тонну у КУНа – 0,8л/тонну, а у фронтального погрузчика – 0,6 л/тонну, что в масштабах больших объемов погрузочных работ позволяет сэкономить на топливе 25%.
5. Увеличение производительности труда и снижение зависимости от сезонных работников
Машина, которой можно управлять в одну смену, часто заменяет 2-3 человека с менее механизированным оборудованием. Это особенно важно в периоды уборки урожая или зимней подготовки.