Возможно вы искали:
Введите поисковой запрос
По Вашему запросу ничего не найдено
Эффективность работы напрямую зависит от правильно подобранной колесной комплектации, особенно при выполнении операций, требующих минимального воздействия на почву. Встает вопрос – как аграриям оптимально использовать технику для повышения урожайности и предотвращения уплотнения почвы?
Уплотнение почвы – скрытая угроза для урожая
Уплотнение почвы – одна из главных проблем, с которой сталкиваются фермеры при проведении полевых работ. Под воздействием тяжелой техники почва теряет свою структуру, уменьшается ее аэрация и проницаемость для воды, что негативно сказывается на прорастании семян и росте растений.
Оптимальное давление на почву для нормального прорастания должно составлять не более 0,6 кгс/см², но стандартные колеса тракторов оказывают давление на почву в диапазоне от 1,4 кгс/см2 и выше. Это значительно превышает допустимые нормы, что может привести к плохим всходам и снижению урожайности. Исследования показывают, что на участках, по которым проехала техника, всходы могут задерживаться в 3-3,5 раза по сравнению с неуплотненными зонами.
Кроме этого, почва подвергается механическому воздействию на 90% всей обрабатываемой площади за сезон, что только усугубляет проблему. Для решения этой задачи требуется не только снизить степень давления на почву, но и сохранить проходимость и сцепление техники с грунтом.
Варианты решения проблем
Для снижения давления на почву и повышения урожая есть несколько решений:
1. использование гусеничных тракторов, которые оказывают меньшее давление на почву – всего 0,4 кгс/см², благодаря большему пятну контакта. Однако этот метод имеет свои ограничения – высокая цена и стоимость эксплуатации, которая может быть на 30-40% выше, чем у колесных тракторов, и ограниченная универсальность на разных типах полей;
2. использование шин с технологией IF/VF (Improved Flexion/Very High Flexion), которая позволяет увеличить нагрузку на шину до 40% при том же давлении или выдерживать ту же нагрузку при более низком давлении. Снижение давления на почву составит до 0,8-1,2 кгс/см². Шины с технологией IF/VF не представлены во всех размерностях и являются более дорогостоящими;
3. использование специализированной техники типа РОСА и Туман является лучшим решением для операций по разбрасыванию удобрений и внесению КАС. Эта техника обеспечивает минимальное давление на почву, поскольку имеет легкий вес и использует в составе шины-оболочки и малослойные шины низкого давления. У такой техники лучшая проходимость на влажных почвах. Минусы применения в ограниченном объеме бункера-разбрасывателя, а также в дорогостоящей цене самой техники.
Следующие два решения очень востребованы и популярны для тракторов МТЗ, которые составляют основу парка техники практически каждого российского агрария:
4. установка дополнительных колес (спарок) – одна из самых популярных бюджетных альтернатив. Они увеличивают пятно контакта с грунтом в 1,5 -2 раза, что снижает давление на почву до 0,8 кгс/см², увеличивают тягу, улучшают сцепление, уменьшают пробуксовку, увеличивая проходимость техники. Однако добиться показателей проходного удельного давления менее 0,6 кгс/см2 не получится. Причина кроется в общем весе системы сдваивания, более высоком давление в шинах. При использовании дополнительных колес также уменьшается колея от колес трактора, но полностью избавиться от нее в условиях влажных почв не получится. Спарки чаще используются при пахоте, дисковании, бороновании, а также на общехозяйственных операциях;
5. широкопрофильные колеса для тракторов МТЗ позволяют снизить давление до 0,46 кгс/см², что в 2,5-3 раза меньше, чем у стандартных колес. Это достигается благодаря увеличению пятна контакта на 60% и возможности работы с низким давлением в шинах – от 0,6 до 0,8 атм. В результате техника оставляет меньше следов на поле, а всходы растений становятся более дружными и быстрыми, что помогает избежать потерь урожая.
Кроме того, широкопрофильные колеса обеспечивают отличную проходимость на влажных почвах, уменьшая пробуксовку и сопротивление качению. Это приводит к увеличению тягового КПД на 15–20%, что, в свою очередь, повышает производительность трактора на 20% за смену и снижает расход топлива на 20–25%.
В отличие от применения гусеничных тракторов, систем дополнительных колес, а также использования дорогостоящей специализированной техники Роса или Туман, тракторы МТЗ на широкопрофильных колесах являются оптимальным соотношением цены, качества и эффективности. Для аграриев, которые хотят сохранить структуру почвы и увеличить урожайность, широкопрофильные колеса становятся лучшим выбором и набирают все большую популярность на российском рынке.