Возможно вы искали:
Введите поисковой запрос
По Вашему запросу ничего не найдено
О ситуации на зерновом рынке рассказывает наш постоянный эксперт Василий Стрельчук, генеральный директор компании «Сиболеум», входящей в экспортный союз SEUS.
Лён
По словам Василия Стрельчука, уже вторую неделю цены на лён остаются стабильными, даже при небольших колебаниях курса юаня. По-прежнему существуют трудности с поставками в Китай.
— Восточный полигон перегружен, и сроки поставок довольно длинные, — говорит эксперт. — Темпы вывоза гораздо ниже, чем в прошлом году, но в целом спрос на эту культуру в Китае остаётся на прежнем уровне.
Перемены на рынке могут произойти после Нового года, когда Дональд Трамп официально вступит в должность президента США. Он известен своими торговыми войнами с Китаем, и это может повлиять на условия платежей. Однако пока рынок остаётся стабильным.
Пшеница
Василий Стрельчук отмечает, что пшеница 3-го класса мукомольного качества продолжает расти в цене, поскольку её не хватает переработчикам. По его словам, к февралю цена может увеличиться на 1 тысячу рублей за тонну по сравнению с нынешними значениями, поэтому многие производители придерживают зерно.
Стоит отметить, что в России было собрано не так много пшеницы 3-го класса с высоким числом падения, включая Алтайский край. После Нового года её можно будет продать в Казахстан, где мукомолы ждут российскую «тройку» как улучшитель.
Единственным препятствием для мукомольной «тройки» станет цена у оператора интервенции — 15800 рублей за тонну. Это может задержать рост цен на некоторое время.
В то же время пшеница 4-го класса экспортного качества, с ЧП не ниже 220 с, остановилась в цене. Это связано как с мировой тенденцией, так и с особенностями внутреннего рынка Алтайского края.
— Почему остановилась цена на «четверку» в регионе? — рассуждает Василий Стрельчук. — Во-первых, выросла пошлина, привязанная к курсу доллара. Во-вторых, дорожают тарифы железнодорожных перевозок до морских портов, что снижает наценку.
Сейчас активно обсуждаются слухи о введении субсидии на железнодорожные перевозки зерна в ближайшее время, возможно, уже в декабре. Субсидия будет действовать по направлениям во Владивосток и Санкт-Петербург, что может привести к увеличению цен на «четверку» примерно на полторы тысячи рублей за тонну в Алтайском крае.
Пшеница 5-го класса с проростом до 5 процентов пока пользуется спросом у комбикормовых заводов в России. Хорошая «пятерка» остаётся в стране, так как все лимиты экспортеров выбраны. В случае введения субсидий на тарифы РЖД в регионах, которых они коснутся, заводы также смогут увеличить цену. Однако «пятерка» с проростом от 10 и выше не может найти покупателя: рынок стоит, цена крайне низкая, и продавать её некому.
Рапс
Василий Стрельчук отмечает, что экспорт рапса возможен только с высокой пошлиной, что несколько ограничивает его. Внутренняя переработка также остановила рост цен.
— Как я уже говорил, культуры, которые реализуются в Китай сырьём, не реагируют на скачки курса юаня, — подчеркивает он.
— Поэтому везти рапс нецелесообразно.
Если говорить о рапсовом масле, то сбить цены на бирже в Китае может канадское каноловое масло. Сегодня эти страны близки к экономическому миру, но процесс может затянуться. Тем не менее, на китайской бирже рапсовое масло начало снижаться в цене. Поэтому я думаю, что на рынке Алтайского края рапс до Нового года не будет расти и даже немного пойдёт вниз. Мы уже готовы пересматривать цены с учётом этой тенденции. На цену давят объёмы и тот факт, что многие маслоэкстракционные заводы уже переходят с рапса на подсолнечник. Такая ситуация сохранится до самой весны.
Подсолнечник
По словам эксперта, подсолнечник сегодня находится на «качелях»: с одной стороны, явный дефицит в стране толкает цену вверх, с другой — пошлина на вывоз подсолнечного масла, которая растёт от курса доллара и растёт значительно.
— В декабре пошлина будет составлять около 7 тысяч рублей за тонну, — отмечает Василий Стрельчук. — К тому же переработчиков сегодня обязали удерживать цену на бутылку масла. Добавим к этому разворот по цене у крупного российского импортера — Индии.
Как говорит собеседник «Алтайского крестьянина», маржинальность переработчиков подсолнечника близка к нулю. Они всё ещё давят семечку, почти не меняя ценовой политики, только потому, что ещё не кончилась семечка с ранней уборки. Эксперт полагает, что пошлина вынудит их попытаться сбить цену на подсолнечник, забирая инициативу у продавца. В Алтайском крае рост цены уже резко замедлился, а при вывозе в другие регионы наблюдается даже небольшой откат назад.