Выпиваем по ГОСТу – в России ввели стандарт на винные карты

Вступили в силу рекомендации по разработке, оформлению и содержанию винных карт. Зачем это нужно и что даст российским виноделам? 

В Минсельхозе РФ объявили о завершении работы по созданию национального стандарта ГОСТ Р "Услуги общественного питания. Рекомендации по разработке, оформлению и содержанию винных карт".

Документ утвержден приказом Росстандарта 11 ноября прошлого года и действует с 1 апреля 2025 года. Вот основные подробности нововведений.

Основные положения

Для начала, стандарт включает определение термина "винная карта". Это перечень алкогольной продукции, предлагаемой потребителю в заведении общепита, с указанием объема, веса или массы и цены.

При описании напитков необходимо указывать наименование продукции, страну и регион происхождения, название производителя и стоимость. Названия вин в карте должны быть написаны на одном из международных языков, но рекомендуется указывать или дублировать наименования на русском языке.

Еще один термин, упомянутый в стандарте, – "побокальная позиция". Это вино в упаковке для розничной продажи на производстве, которое было откупорено в заведении и предлагается гостю порционно.

Винная карта может существовать как отдельный документ, а может стать частью меню. Кроме того, заведениям рекомендуют размещать ее в электронном виде на сайте.

При разработке карты следует учитывать концепцию заведения и его аудиторию, местоположение, региональные особенности и возможности регулярного пополнения запасов вин.

У отечественных вин преимущество

Стандарт устанавливает строгие требования к оформлению и содержанию винных карт. В том числе, регламентирует наличие в них продукции отечественного производства – не менее 20%. Причем такие позиции должны быть специально отмечены и представлены в начале списка.

Сомелье считают, что это поможет российским виноделам преодолеть стереотипы о качестве отечественного вина – лучше один раз попробовать в любимом ресторане, чем много раз послушать. Отмечено, что в этом направлении давно идет большая работа, и не только в столице, но также в регионах, особенно винодельческих.



"Касательно вопроса, хватит ли вина, думаю так - уже сейчас вина России максимально активно продаются внутри страны и, поскольку мера от 20% достаточно мягкая, это должно позволить так же мягко отрегулировать рынок. Виноделам не нужно перепроизводство, тем более что рынок пока в основном внутренний. Но вот такая плавно восходящая потребность, регулируемая в том числе и ценой на продукцию, позволит плавно наращивать мощности по производству", – прокомментировал ситуацию Семен Соловьев, екатеринбургский сомелье и основатель "Винотеки Соловьева".

Специалист считает, что стоимость российских вин конкурентна, и для тех, кто всегда мечтал производить вино, сейчас открываются невероятные возможности. В том числе, новые способы предложить свою продукцию потребителю.

Свобода выбора

Стандарт разделяет классические и авторские винные карты. Классика отличается более строгой подачей информации.

В классических картах сначала должны быть представлены позиции "по бокалам" и только после – игристые, белые, розовые и красные вина. Затем напитки размещаются, согласно их характеристикам: крепленые вина, другие спиртные напитки, произведенные путем сбраживания, плодовая алкогольная продукция (плодовые вина), вино в нестандартной таре и прочий алкоголь. Коктейли и дижестивы рекомендуется размещать отдельно или в других разделах винной карты.

В авторской карте структура может быть произвольной, но есть неизменные правила: она должна быть основана на типах и характеристиках вина, а позиции должны быть читаемы и понятны.

Заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева подчеркивает, что новый ГОСТ носит рекомендательный характер, мера направлена в первую очередь на удобство потребителей.

Коллективный подход

Это первый в России стандарт, который подробно описывает, как лучше составить винную карту. По словам экспертов, он составлен на основе лучших практик отечественного ресторанного опыта.

Проект совместно разработали Роскачество, "Федеральная саморегулируемая организация виноградарей и виноделов России" (АВВР), Российская Ассоциация Сомелье, Федерация рестораторов и отельеров России. Также в создании приняли участие ведущие эксперты отрасли.

В Минсельхозе считают, что новый стандарт не только сделает навигацию удобнее, но поможет в продвижении российских вин и познакомит с ними потребителей поближе. Ожидается, что мера будет способствовать развитию винной культуры в стране. Большинство специалистов согласны с этим мнением и приняли инициативу положительно. 

Фото: freepik.com

Интересное по теме

Новости

В наличии

 Корчеватель деревьев КНУ-1
Хит сезона
Корчеватель деревьев КНУ-1
корчевание деревьев , на трехточку
 КНУ-1 PRO
КНУ-1 PRO
корчевание деревьев , на трехточку
 Дисковый обрезчик веток GX-7 Chopper, 7 пил
Дисковый обрезчик веток GX-7 Chopper, 7 пил
2.3 м, диск 400 мм , обрезка крон , от 75 до 90 л.с.
 Косилка-измельчитель со смещением садовая HS 155 Сhopper
Косилка-измельчитель со смещением садовая HS 155 Сhopper
155 м, кошение и мульчирование , от 75 до 90 л.с.
Наверх
Ваш регион Смоленская обл.?