Специалист считает, что стоимость российских вин конкурентна, и для тех, кто всегда мечтал производить вино, сейчас открываются невероятные возможности. В том числе, новые способы предложить свою продукцию потребителю.
Свобода выбора
Стандарт разделяет классические и авторские винные карты. Классика отличается более строгой подачей информации.
В классических картах сначала должны быть представлены позиции "по бокалам" и только после – игристые, белые, розовые и красные вина. Затем напитки размещаются, согласно их характеристикам: крепленые вина, другие спиртные напитки, произведенные путем сбраживания, плодовая алкогольная продукция (плодовые вина), вино в нестандартной таре и прочий алкоголь. Коктейли и дижестивы рекомендуется размещать отдельно или в других разделах винной карты.
В авторской карте структура может быть произвольной, но есть неизменные правила: она должна быть основана на типах и характеристиках вина, а позиции должны быть читаемы и понятны.
Заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева подчеркивает, что новый ГОСТ носит рекомендательный характер, мера направлена в первую очередь на удобство потребителей.
Коллективный подход
Это первый в России стандарт, который подробно описывает, как лучше составить винную карту. По словам экспертов, он составлен на основе лучших практик отечественного ресторанного опыта.
Проект совместно разработали Роскачество, "Федеральная саморегулируемая организация виноградарей и виноделов России" (АВВР), Российская Ассоциация Сомелье, Федерация рестораторов и отельеров России. Также в создании приняли участие ведущие эксперты отрасли.
В Минсельхозе считают, что новый стандарт не только сделает навигацию удобнее, но поможет в продвижении российских вин и познакомит с ними потребителей поближе. Ожидается, что мера будет способствовать развитию винной культуры в стране. Большинство специалистов согласны с этим мнением и приняли инициативу положительно.
Фото: freepik.com